Вулканизация шин кратко – что это такое простыми словами

вулканизация шин кратко – что это такое простыми словами

Вулканизация шин – что это обозначает простыми словами

О необходимости вулканизации шин своего верного «железного коня» слышали многие водители. При этом далеко не все из них понимают, какие преимущества данного процесса и как он происходит. Именно поэтому, прежде чем воспользоваться данной услугой, следует обратить внимание на некоторые важные нюансы, позволяющие понять ее важность и особенности проведения.

Это довольно таки интересная процедура

Что значит понятие «вулканизация шин»?

Вулканизация шин с физической точки зрения представляет собой сложный технологический процесс взаимодействия каучуков с вулканизирующими регентами. Это приводит к сшиванию молекул в единую трехмерную пространственную сетку посредством редких поперечных связей.

Она позволяет быстро и эффективно восстановить практически любые изделия резинотехнической промышленности. Это касается, в том числе, лодок, надувных бассейнов и плавательных кругов. В свою очередь шины машин восстанавливают гораздо чаще. Это связано прежде всего с той нагрузкой, которую они испытывают во время движения авто.

Горячая вулканизация

В процессе «горячей вулканизации» применяется термическое воздействие на шины. Для этого должна использоваться «сырая резина» – полиизопрен. Она представляет собой специальную пластичную смесь, которая способна восстанавливать места повреждения резины.

Основные «плюсы» термической реставрации следующие:

  • высокая надежность;
  • обеспечение прочности отремонтированной области;
  • возможность реставрации боковых порезов шин с исключением образования грыж.
Горячая вулканизация доступна практически на любой станции технического обслуживания ТС.

Холодная вулканизация

Процесс «холодной вулканизации», когда где резиновые составляющие соединяются между собой, осуществляется без термической обработки изделий. Пластырь, обладающий специальным адгезивным слоев, в таком случае специалистами крепится со внутренней стороны покрышки.

Такой способ ремонта происходит весьма медленно. Средние показатели температуры, при которой осуществляется данный процесс, как правило, не превышают 20 градусов по Цельсию. После установки пластыря шина автомобиля должна неподвижно простоять около суток. Если этот процесс происходит в зимний период времени в неотапливаемом гараже, водителю придется ждать еще дольше.

Во время холодной процедуры применяется заплатка, которая соединяют поврежденную область. Для этого используется активатор бутилового слоя. Основные преимущества этого процесса такие:

  • небольшие финансовые затраты;
  • возможность использования этого метода даже в полевых условиях;
  • простота осуществления.

Для того чтобы выполнить процесс холодной обработки правильно, ни в коем случае нельзя отклоняться от технологии. Закрепление эффекта можно добиться уже после проведения восстановления посредством дополнительных средств.

Надежность покрышек после ремонта

Восстановленная покрышка будет уступать по своей прочности новому изделию. Это связано с тем, что даже при незначительном сквозном прорезе повреждается корд. Такая проблема приводит к снижению жесткости.

  1. Горячая вулканизация обеспечивает уменьшение прочности всего на 10%. Этот показатель не очень значительный. Именно поэтому восстановленную такой методикой шину можно будет эксплуатировать еще несколько сезонов.
  2. Холодная вулканизация тоже считается надежным способом ремонта. При этом во время ее проведения обязательно нужно использовать специализированные клеи. Если корд в значительной степени поврежден, резину следует демонтировать, установив на ее внутренней поверхности заплатку.

Первую разновидность считают более надёжной и эффективной, т.к. колесо можно ешё использовать в обычных условиях некоторое время. 2-й тип чаще всего применяют в качестве временной. Если следовать инструкции, можно применять при следующей длине пореза: при поперечных — до 25 мм, продольных — не больше 35 см.

Цены разнятся в зависимости от месторасположения мастерской.

Балансировка после вулканизации

После вулканизации и подкачки шин вследствие изменения их структуры обязательно необходимо осуществить балансировку. Основная цель данного процесса заключается в обеспечении равномерного распределения массы всех деталей колеса по отношению к оси его вращения. После этого покрышка будет обладать такими свойствами:

  • минимальный уровень колебаний во время движения транспортного средства;
  • оптимальное уравновешивание в обоих направлениях.
Идеально сбалансированным колесом специалисты считают то изделие, у которого центр собственной массы находится непосредственно на оси вращения. Наличие какого-либо дисбаланса в итоге может привести к возникновению нежелательных вибраций.

Это в будущем приводит к целому комплексу негативных факторов, которые неблагоприятно влияют на особенности эксплуатации транспортного средства. К ним относится:

  • быстрый износ изделий,
  • ухудшение управления машиной,
  • снижение уровня сцепления с дорожным полотном и т.д.

P.S. Бытует мнение (особенно у матёрых автовладельцев транпортных средств), что всё это не даёт хороших результатов. Проще, да и надёжней, приобрести новое колесо. Пусть оно даже будет БУ.