Почтовый идентификатор — что это такое простыми словами

почтовый идентификатор - что это такое простыми словами

Что же это такое почтовый идентификатор и из чего он состоит?

Услуга пересылки покупок, заказов по стране или за границу развивается с каждым днем, набирая обороты. Объясняется это явление увеличением объемов онлайн-торговли и открытием большого количества интернет магазинов. Для каждого заказа, который отправляется с почты России, в обязательном порядке выдается специальный код для облегчения процедуры идентификации при поиске, отслеживании и получении бандеролей. С одного только Али-экспресса в РФ хлынул нескончаемым потоком миллион покупок в месяц.

Попробуем вместе разобраться в этом. Это код, который присваивается посылке в каждом отделении почты и вносится в общую базу. Посредством такой системы можно в режиме онлайн отслеживать где в данную минуту находится отправление. Весьма удобная и практичная вещь.

Такая услуга удобна, как для получателей, так и для продавцов. Также данная информация важна в случае потери, когда адресату долго ничего не приходит. Можно отследить где она была последний раз зафиксирована в системе.

Номер идентификатора можно увидеть в квитанции, которую выдают при оформлении бандероли. В стандартной форме идентификационный код пишется над строкой «От кого».

Как отследить посылку по почте России

Практически все почтовые идентификаторы состоят из 13-ти символов и имеет следующую структуру (условно 4 части по смыслу):

  • Тип отправления, который обозначается латинскими буквами. Для каждой разновидности продумана своя комбинация символов. Например, это может быть международная пересылка, или срочная бандероль. Чтобы идентифицировать тип посылки и используют символы типа RA-RZ, LA-LZ, EA-EZ и т.д.
  • Первые восемь чисел представляют уникальный номер посылки.
  • По установленным правилам, работниками почты должны назначаться такие идентификаторы, чтобы номер не мог повториться на протяжении 12-ти месяцев. Девятое число – проверочное, получаемое путем сложных математических вычисление. Для этого используется специально предусмотренная формула.
  • Два последних символа в виде букв – это ничто иное, как буквенная аббревиатура стран. Для России это RU, для США – US, Турция – TR, Болгария – BG, Израиль — IL, Украина— UA, Дания — DK, Великобритания – GB и т. д.

Для пересылки отправлений внутри стран пользуются 13-значным трек-номером. Единственно, исключением является Россия, здесь используется код из 14-ти символов.

Как отследить отправление по идентификатору?

Проследить перемещение посылки можно непосредственно на сайте почты или на других сторонних сервисах. После регистрации на таких сайтах, появляется возможность хранить коды пересылок в личном кабинете. Когда ожидается несколько посылок сразу, это очень удобно, поскольку будут приходить уведомления о движении отправлений. Так получатель не забудет о каком-то из них.

Отследить заказ довольно легко и просто.

  1. Нужно в поисковую форму нужно ввести номер почтового идентификатора.
  2. После этого появляется информация о том, где находится отправление на данный момент.
  3. Также выводится информация о дате приема, а если посылка была вручена адресату, то указывается, когда именно это произошло.

Если вдруг нет возможности отследить местоположение посылки онлайн способом либо посредством приложения в планшете или смартфоне, есть еще одна альтернатива. Можно позвонить на номер 8-800-2005-888 (бесплатно в пределах страны). Сотруднику сообщается почтовый идентификатор, он после этого предоставит информацию о последнем обновлении с зафиксированным в системе местонахождении отправления.

Что необходимо делать, если не получается отследить посылку по идентификатору?

Хоть не так часто, но имеют место быть случаи, когда не получается отследить посылку по указанному коду, который сообщим продавец после отправки. Что это может означить? И что в таком случае делать? Паниковать не стоит, ведь такое явление можно объяснить сразу несколькими причинами:

  • Продавцом изначально был указан неправильный трек-номер. Достаточно ошибиться на одну цифру, и система «не увидит» посылку в базе;
  • Учреждением, которое занимается доставкой, был выдан посылке другой номер (тогда статус показывается, как «отменен», нужно просто попросить у продавца новый номер);
  • Заказ просто-напросто не был отправлен, а указанный продавцом код является лишь зарезервированным (пользователь связывается с продавцом или открывает спор, если нет ответа на протяжении 1-3 дней).
Если информацию о геолокации отправления никак не получается увидеть на протяжении 1-2 дней после отправки, не нужно волноваться, а подождать еще. Дело в том, что иногда из-за повышенной загрузки почтовые службы не могут выполнять свои функции оперативно либо могут быть проблемы с обновлением информации. От приема посылки до обновления информации по идентификатору может пройти от 1 до 3 дней, но не больше 6.