Кто такая богиня Афродита в древнегреческой мифологии?

кто такая богиня афродита в древнегреческой мифологии

Кто же такая Афродита в греческой мифологии?

Основная информация

Афродита — (в греческой мифологии) богиня любовных дел и женской красоты. Ей приписывают малоазиатское происхождение. В греческом языке, слово «Афродита» созвучно со словом -«морская пена». Также, Афродита — богиня плодородия (во всех пониманиях) и нескончаемой весны. Считается одной из богинь живших на Олимпе.

Вариативность версий происхождения Афродиты

  1. Первая версия: Согласно первой версии, девушка является дочерью бога Зевса и богини Дионы.
  2. Вторая версия: Веря второй, более развёрнутой версии, Афродита — рождённая из крови бога Урана. Оскоплённая кровь соприкоснулась с морем, образовав пену. Это породило и девушку, и дало ей это имя. Посейдон этому не помешал.

В сообщениях Гесиода (поэта) упоминается, что из крови Урана создались эринии и гиганты. Из этого вытекает, что Афродита — древнее Зевса и она есть одной из самых первых, древних хтонических сил в греческой мифологии.

Какими божественными силами обладала?

Она обладала невероятными силами плодородия и любви. Второе — запомниться больше и будет приписываться ей, как только одна её сила, но это не так.

Гесиод описывает возможности девушки, как: «Куда бы не ступала её прекрасная, юная нога, сразу же начинали цвести дикие, пьянящие травы и цветы. Её сила любви наполняла всё вокруг, придавая особое, нежное чувство и желание любить, плодиться». По этой причине её часто изображают в окружении различных цветов: роз, фиалок, нарциссов, лилий и прочих.

Спутники (друзья) Эрос и Гимирот отвечали за любовные влечения и страсть — они были одними из самых близких её компаньонов и их божественные силы сливались воедино, превращаясь в особую, неземную силу. Их «энергетику» сложно понять, но вместе — их силы проявлялись по-особому и даровали людям радость любви и романтические надежды.

Интересные факты

  • Она даровала свою любовь не только богам, посчастливилось и простым, смертным людям. Объектом её любви стал Адонис — сын Кипра. Адонис был прекрасным юношей. Настолько прекрасный, что он покорял все женские сердца, включая и сердце Афродиты. Как ни странно, они вместе проводили время за охотой. Богиня просила юношу охотиться исключительно не на хищных животных — зайцев, коз и прочих.
  • Во время охоты — это был тот случай, когда девушка не присутствовала с возлюбленным самолично — охотничьи псы Адониса гнались за хищным вепрем. Животное накинулось на юношу, желая спасти свою жизнь, смертельно ранило простого смертного Адониса. С тех пор, она потеряла свою пару.
  • Когда богиня смогла увидеть мёртвое тело возлюбленного, — её слёзы и горечь породили особый вид цветка — анемон. По легенде, в «создании» этого растения приняла участие кровь молодого человека, которая была в то время на земле.
  • Зевс, видя то, как сильно страдает Афродита, сжалился над ней и обратился с просьбой к брату Аиду (ответственному за «царство мёртвых»). Он попросил его (на время) отпустить парня на встречу с возлюбленной. Аид дал согласие, с тех пор — Адонис живёт два сезона года с мёртвыми, а весной и летом — с Афродитой.
  • Однажды (как богиня любви и плодородия) была уличена за изменой мужу Гефесту с богом войны — Аресом. Гефесту принадлежит знаменитая фраза, во время того как он заметил богов за любовными утехами (изменой), — «Она и вправду прекрасна, но у неё такое переменчивое сердце и нрав. Предавший раз, предаст и дважды.».
  • Имела роман с Гермесом. Плодом любви стал Гермафродит.

Какой её изображают в искусстве?

В массовой культуре весьма часто изображают как девушку, окружённую растениями. Её соратники на суше — птица голубь, а на море — дельфины.

Красивая легенда

Многие писатели того времени (и позднего) олицетворяют её как силу, которая способна соединить своей любовью две непримиримые стихии — землю и небо. Даже её две теории происхождения находят своё отражение в символизации её жизненного предназначения — скрепить всё чистой, настоящей любовью — дочь Зевса (Небес), дочь Хроноса (времён, бытия, сущности, жизненного цикла).

Греки изображали богиню как молодую девушку, с идеальным (по греческим меркам красоты) телом. На статуях никогда не присутствует девичья коса и часто можно встретить статуи с обнажённым телом, что говорит о том, что греки восхищались ею.

К глубокому сожалению все изваяния красавицы тех лет не остались в целости и сохранности. «Современные» мраморные статуи — копии с более древних, бронзовых статуй, которые не сохранились до наших дней.

Автор: Екатерина Прыгунова