KPI – ключевые показатели эффективности – что это такое простыми словами

KPI – ключевые показатели эффективности – что это такое простыми словами

Понятие «Ключевого показателя эффективности»

Аббревиатура – сокращенное значение данного понятия записывается так: «KPI» и означает «Кей Перформанс Индикаторс». Данное понятие считается одним из важнейших атрибутов, благодаря которому есть возможность проводить анализ эффективности работы коллективного персонала для свершения общих целей фирмы.

Основные критерии результативности применяют больше крупные организации, чем мелкие. Это такие учреждения, где хозяином, директором и подчиненными являются огромная группа лиц. Именно в таком виде компании имеется большое количество филиалов и отделов. Использование подобной систематики в разы упрощает жизнь людям контролировать результативность выполнения работы любого разделения предприятия.

Если имеются KPI, можно получить шанс для управления процессом и его изменения. Таким способом можно без проблем ставить цели каждому работнику или филиалу и мотивировать их к ее достижению.

Сложного тут ничего нет

Примеры подобных показателей результативности

Человек является хозяином огромного магазина книжного магазина. В его распоряжении имеются около двадцати менеджеров по закупкам и продажам. Эффективность выполнения работы абсолютно любого работника за один месяц можно рассчитать следующим образом:

  • ·Взять процент покупателей, с которыми вел контакт каждый работник организации и принял у них заказ.
  • ·Средняя сумма чека покупателя.
  • ·Свершение установленного плана с продаж. К примеру: был установлен минимум за один месяц – это несколько сотен тысяч рублей, а заработная плата работника напрямую зависит от того критерия, на сколько процентов он выполнит с избытком этот план.
  • ·Если целью данного главного управляющего является продать книги определенного автора или из одного отдела, то можно установить для каждого работника по закупкам и продажам свой минимум и прибавлять процент с продажи.

Благодаря такому способу можно достичь цели за короткие сроки, дать мотивацию всем работникам. Статистика практики показывает, что самое наилучшее количество ключевого показателя эффективности для одного человека колеблется в районе от пяти до восьми.

Разновидность критерия показателя эффективности

Существует такой критерий, который отслеживает качественные и численные показатели эффективности. Показатель затрат, которое необходимо для приобретения ресурсов:

  • Key Performance Indicators функционирования: он показывает то, насколько четко и корректно соответствовали прописанному алгоритму.
  • Key Performance Indicators производительности характеризуют и выстраивают в соотношение, за какое количество времени был получен имеющийся результат.
  • Кей Перформанс Индикаторс результативности являются производными показателями, объясняющие специфику имеющегося результата к затратам.

Преимущества и недостатки данной мотивационной системы

К самым главным преимуществам данной системы можно отнести:

  • Мотивационная система сотрудников.
  • Справедливое, «прозрачное» ведение результатов на каждого работника компании. Каждый руководитель фирмы видит, сколько по времени той или иной человек работал и какого результата добился.
  • Можно корректировать и изменять работу менеджера по показателю, который отстает.
  • Контролирование качества работы выполнения своих обязанностей.

Данная система не является многофункциональной, она не подойдет всем. Не каждый такой критерий можно измерить численно. Для отдельного вида бизнеса существуют индивидуальные методы оценивания результативности. Для того, чтобы выявить это, необходимо хорошо постараться и потратить время и силы.

Мотивационная система Кей Перформанс Индикаторс

Побуждать к действию сотрудников можно различными способами: финансово, то есть выплачивать самые разные премиальные и денежные поощрения. Нематериально: сообщать о хорошем карьерном и личностном росте. В мире существует несколько этапов, которыми руководствуются главные управляющие:

  1. Минимальный этап в системе – он достаточен только для того, чтобы были все основания для лишения работы сотрудника;
  2. Нормальный – данные показатели эффективности устраивают работодателя;
  3. Максимальный этап гласит о то, что он является достаточным для того, чтобы повысить сотрудника. Именно к такому уровню должен стремиться каждый сотрудник процветающей компании.

Когда работник предприятия хорошо понимает и знает, что от его эффективности напрямую зависит зарплата и возможные премии и награждения, он будет трудиться по максимуму. То есть, он сам прекрасно знает, к какому уровню результативности (т. к. к KPI) ему необходимо стремиться, чтобы не происходили неприятные ситуации по поводу увольнения и снижения заработной платы.

Автор: Светлана Москвина