Что такое Лояльность простыми словами, для школьников, кратко

что такое лояльность простыми словами, для школьников, кратко

Что такое лояльность?

«Лояльность» – это отношение к чему-либо, которое обуславливает корректное, дружелюбное восприятие объекта либо идеи. Само слово было взято из французского языка, французское «Loyal» в русском языке имеет эквивалент «верность».

Вкратце объяснить это понятие можно на следующем примере. Допустим, Вы – учитель, и в Вашем классе учится 30 учеников. Следуя традициям педагогики, Вы стараетесь выдвигать одинаковые требования и относиться ко всем одинаково. Но на практике это не всегда получается – кто-то получает более строгие требования, а кто-то – снисхождение к мелким шалостям.

Узнаем про возникновение этого термина

Эта межличностная привязанность, заведомо положительное отношение – и есть лояльность. В данном случае можно сказать, что Вы лояльны к некоторым ученикам, причем к одним – в большей, к другим – в меньшей степени. Сформулировав по-другому, можно сказать, что это симпатия, некий род преданности, желание идти на уступки.

Крайней степенью лояльности, ее гипертрофированной формой в отношениях между людьми является раболепие, лесть.

Однако межличностными коммуникациями понятие далеко не исчерпывается. Сейчас лояльность, как субъективный критерий, используется в политике, маркетинге, управлении персоналом. Рассмотрим детальнее каждый из этих аспектов.

Несколько житейских примеров отношения

Всё это можно прояснить на доступном языке.

Лояльность в политике

Политическая лояльность довольно многогранна. Можно быть лояльным:

  • — К какой-либо идее устройства общества (например, марксизм, мальтузианство, капитализм, расизм). Это служит как бы пропуском в определённый социум, общество не принимает негативно настроенных членов, и охотно идет на контакт с единомышленником, лояльным индивидуумом. Заметим, что для того, чтобы быть «своим» в обществе, человек может быть лоялен только внешне, испытывая при этом большую симпатию к другому мировоззрению. Однако, входя в социум, человек в любом случае становится лоялен к традициям и обычаям, принятым в нем. Пример антагонизма – диссидентское движение.
  • — Можно к государственным органам и институтам. Лояльность к полиции, Президенту (в данном контексте – именно обезличенному Президенту, функционеру на своем посту) – определяет человека как «законопослушного гражданина». Отсюда же, в значительной мере, следует и лояльность к закону. Антагонизм – оппозиция, криминал.
  • — К политическим партиям, политикам. Очевидно, здесь лояльность базируется на симпатиях к личности политика либо коллективу личностей, составляющих партию. Такая приверженность наиболее интересна для политтехнологов, именно она определяет за кого человек отдаст свой голос на выборах. Антагонизмом является участие в леворадикальных партиях, приверженность идеям экстремизма.

Небольшое видео на нашу тему.

Вроде бы всё понятно.

Лояльность в маркетинге

Этот вид наиболее исследован, и все мы в той или иной степени подвержены целенаправленным влияниям с целью выработать в нас лояльность к определенным торговым маркам или товарам.

Предпочтения, а с ними и лояльность, формируются при помощи рекламы – явной либо завуалированной (слухи, «сарафанное радио»). Формируется, как правило, не просто желание приобрести товар, а ассоциирование товара или бренда с определенным образом жизни («Успешные люди покупают то-то» — «Хочу быть успешным, значит тоже куплю»).

Это должно звучать повсеместно

Далее, уже завлеченного клиента, покупателя необходимо удержать – тут в дело вступают всевозможные дисконты, карточки постоянного клиента, накопительные баллы, бонусы и пр. Все это призвано выработать такой стереотип поведения, чтобы покупатель приобрел товар, даже если конкурирующие товары дешевле и лучше, только в силу привычки.

Корпоративная лояльность

Условно разграничивается на три подвида:

  • Нормативная. Это обыкновенное, рутинное выполнение обязанностей сотрудником, который стремится избежать негативного отношения со стороны коллег и начальства. Этот уровень лояльности допускает легкую смену места работы, отсутствие инициативы и низкую заинтересованность в результатах деятельности коллектива.
  • Поведенческая. При довольно длительной работе в одной фирме, человек начинает считать себя ее частью. Есть примеры, когда, даже выйдя на пенсию, человек является на проходную к началу работы – такова сила привычки, осознание себя частью коллектива. Такой вид лояльности культивируется в Японии – там не принято менять место работы.
  • Аффективная. В этом случае сотрудник полностью разделяет цели компании, работает «на совесть», болеет за результаты деятельности фирмы, готов безвозмездно трудиться сверхурочно, его мысли заняты тем, что можно еще сделать для успеха фирмы. Это – самый желанный для работодателя тип лояльности, именно такие сотрудники – ключ к развитию организации.

Это три главных определения.

Корпоративную лояльность формируется при помощи:

  • — материальных факторов (премии, путевки, льготы);
  • — моральных факторов (грамоты, размещение на доске почета, благодарности и др.);
  • — факторов единства (корпоративы, семинары, тренинги, праздники);
  • — предоставление возможности карьерного роста и бесплатное обучение.

Выводы

Таким образом, мы видим, что лояльность является многогранным понятием, которое включает в себя не только социальную, но и потребительскую составляющую.