Чкалов Валерий Павлович – биография, кратко, самое важное

Чкалов Валерий Павлович – биография, кратко, самое важное

Биография Валерия Чкалова: начало большого пути

Огромное количество знаменитых людей родилось в российской глубинке. Не стал исключением и прославленный советский лётчик Валерий Павлович Чкалов. Он появился на свет 4 февраля 1904 года в маленьком с. Василёво Нижегородской губернии. Мальчик в раннем детстве остался без матери, поэтому его воспитанием занимался отец – простой рабочий. Во время учёбы в школе у подростка были обнаружены большие математические способности. Кроме того, он обладал отличной памятью, помогающей ему запоминать значительное количество информации.

После семилетки мальчик поступил в техническое училище в г. Череповце, но закончить его не смог, так как оно закрылось в связи с финансовыми трудностями. Ему пришлось возвращаться домой и осваивать профессии молотобойца и кочегара. В 1919 году его жизнь круто изменилась: подросток в первый раз увидел летящий по небу самолёт. В эти несколько секунд, когда он завороженным взглядом провожал удаляющийся силуэт самолёта, он решил, что обязательно станет лётчиком.

Навстречу мечте

Самостоятельно стал искать способы, чтобы воплотить свою мечту в жизнь. По совету односельчанина он в возрасте 15 лет вступил в ряды Красной Армии, и стал трудиться на сборке самолётов на военном заводе. Но он по-прежнему хотел летать. По его настоятельной просьбе через 2 года он был откомандирован на учёбу в г. Егорьевск в военно-теоретическую школу ВВС. Это учебное заведение стало начальным этапом долгого и интересного пути в небо. В 1922 году наконец-то осуществилась его заветная мечта: он впервые совершил самостоятельный полёт.

В последующие годы юноша с успехом учился в нескольких лётных школах:Человек безграничной отваги и смелости

  • · Военно-авиационной школе в г. Борисоглебске;
  • · Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа;
  • · Высшей авиационной школе в г. Серпухове.

Благодаря своему трудолюбию и настойчивости, наш герой неизменно входил в число лучших в любом учебном заведении. Он преодолевал все трудности, постоянно совершенствуя своё мастерство. Уже в 20 лет он стал лётчиком – истребителем, и был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознамённую авиаэскадрилью. Во время службы смельчак ни один раз рисковал своей жизнью, совершая безрассудные поступки. Неоднократно его не допускали до полётов. Однако, он и здесь был лучшим лётчиком, и именно его пригласили для участия в воздушном параде в г. Москве в честь Великой Октябрьской революции.

На этом его успешная карьера была прервана. Началась череда неудач и неприятностей. В 1925 году он был осужден военным трибуналом за драку и в течение полугода находился в заключении. В 1928 году Чкалов проходил службу в Брянской авиационной эскадрилье, где совершил аварийный полёт.

Он был обвинен в несоблюдении дисциплины и приговорен к тюремному заключению на 1 год. Через месяц наказание было заменено на условное, и его уволили в запас. Следующие 2 года воздушный ас работал инструктором в Ленинградском авиационном клубе и руководил школой планеристов.

От простого лётчика до героя Советского Союза

В конце 1930 года нарушителя дисциплины реабилитировали: ему восстановили воинское звание и направили в Московский НИИ ВВС РККА. Наш герой с большим энтузиазмом окунулся в работу, чтобы наверстать упущенное. За 2 года он принял участие в 800 испытательных полётах, освоил технику пилотирования несколькими десятками самолётов всевозможных типов. Лётчик был командиром экипажа, пилотирующего уникальный бомбардировщик, на крыльях и фюзеляже которого располагалось сразу 5 истребителей.

Он ничего не боялся в жизниВ начале 1933 года мужчину перевели в Москву на авиационный завод им. Менжинского. Здесь он не только принимал участие в испытательных полётах, но и вносил свои предложения по модернизации истребителей и бомбардировщиков, за что был удостоен правительственной награды — ордена Ленина. В этот период Валерий также стал автором нескольких специфических фигур высшего пилотажа.

В 1935 году лётчик Г. Байдуков поделился с другом своей идеей: совершить перелёт из СССР в США. Но этот полёт был запрещен руководством страны. Маршрут был изменён кардинально: в июле 1936 года экипаж в составе: В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова вылетел из Москвы и взял курс на Дальний Восток. Полёт продолжался рекордных 56 часов и закончился на небольшом островке Удд в Охотском море. За этот подвиг все трое были удостоены золотой звезды Героя Советского Союза.

В следующем году лётчикам все-таки удалось осуществить свой замысел. Во время перелёта из Москвы в Америку им пришлось бороться со сложными погодными условиями, но благодаря профессиональному мастерству экипажа, самолёт благополучно приземлился в американском Ванкувере. Это беспрецедентное событие привлекло внимание всего мира, героев встречал сам президент США Ф. Рузвельт.

Героическая жизнь знаменитого лётчика оборвалась трагически. Он погиб 15 декабря 1938 года во время испытания нового истребителя. До последнего момента смельчак пытался избежать жертв среди мирного населения, и смог это сделать ценой своей жизни. Ему было всего 34 года.